Старты новых брендов в России затормозились

По данным NielsenIQ

Запусков новых брендов потребительских товаров стало меньше. Такие данные приводит компания NielsenIQ на основании анализа продукции крупнейших торговых сетей России.

Однако откат темпов роста новых брендов на 16% за восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эксперты связывают с эффектом «высокой базы». Если в 2022 году за указанный срок был дан старт 8700 новым брендам, то в 2023 году – 7300. Однако эта цифра больше количества новых брендов, стартовавших в 2021 году, когда их число составило 6900.

2022 год вообще, по оценке аналитиков, был аномальным с точки зрения смены брендов на российском рынке. После февраля 2022 года многие иностранные бренды ушли из России, а на их место пришли новые отечественные марки.

Если в 2022 году 80% новых брендов, пришедших на российский рынок, составила алкогольная, молочная продукция, напитки и кондитерские изделия, то в 2023 на эти группы приходится около 50% общего количества стартов. Растет количество новых брендов в непродовольственном сегменте – в сферах уходовой косметики за телом и волосами, бытовой химии.

Эксперты отмечают, что некоторый спад стартов новых брендов в текущем году после стремительного их роста в 2022 году вполне закономерен.

По материалам www.rbc.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.