Потребители отказываются от развесных сладостей в пользу упакованных

Данные исследования NielsenIQ

По данным аналитической компании NielsenIQ, продажи развесных кондитерских изделий в 2023 году значительно снизились. По сравнению с предшествующим 2022 годом продажи развесного сладкого печенья продемонстрировали минус в 14% в объеме и 7% в денежном выражении; шоколадных конфет – минус 5,9% в объеме и 2,2% в рублях; других конфет(кроме шоколадных) – 5,8 и 3,9%, соответственно.

В целом доля развесных сладостей в общем объеме кондитерского рынка в 2023 году по сравнению с предыдущим годом снизилась с 14,2% до 12,9%.

При этом продажи упакованной кондитерской продукции выросли: шоколадных батончиков на 4,1% в натуральном выражении и 8,5% в деньгах; нешоколадных конфет - на 2,9% в объеме и 11,9% в денежном выражении; сладкого печенья — на 1,1% и 9,3%, соответственно.

Причину такой динамики эксперты объясняют рядом факторов. Во-первых, в 2022 году, в условиях нестабильности и неопределенности, покупатели делали выбор в пользу более дешевых развесных сладостей. К тому же многие закупали продукты впрок, выбирая для этих целей также более доступный по цене развесной сегмент сладостей. В 2023 году на фоне снижения общей неопределенности и роста доходов покупатели вернулись к приоритету удобства, переключившись на покупки упакованной продукции.

Во-вторых, падению продаж развесных сладостей способствует общая тенденция на снижение доли традиционной торговли в пользу современной розницы и интернет-торговли, которые реализуют преимущественно упакованную продукцию.

Эксперты предполагают, что в текущем году покупатели могут вернуться к приоритету развесных продуктов в связи с ростом цен на сырье, в частности, какао. Кроме того, продажами развесных сладостей могут заняться жесткие дискаунтеры, запущенные крупными ритейлерами.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.