Лидеры продаж продуктов питания в 2024 году

Обзор по категориям от "Нильсен": анализ изменений в рейтингах популярных брендов и ключевые тренды потребительского спроса

 Аналитическая компания "Нильсен" представила итоги национального ретейл-аудита, охватывающего 180 розничных сетей и торговые точки, включая сельскую местность, за период январь-декабрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Исследование выявило лидирующие бренды в различных категориях продуктов питания, отражая изменения в потребительских предпочтениях и динамику рынка.
 

Мясные изделия. В топ-5 брендов произошла рокировка: "Петелинка" сместилась на четвертую позицию, а "Черкизово" заняла пятую. Две из трех лидирующих позиций принадлежат производителям колбасных изделий: "Папа может!" и "Вязанка". Наибольший прирост продаж (22%) отмечен у говядины.

Молочные товары. Лидирующие позиции в рейтинге молочной продукции в денежном выражении заняли "Простоквашино" (H&N), "Брест-Литовск" (Савушкин продукт) и "Домик в деревне" (Вимм-Билль-Данн). "Брест-Литовск" сместил "Домик в деревне" со второй позиции. Бренд "АктиБио" значительно улучшил свои позиции, поднявшись на 17 строчек благодаря ребрендингу. Отмечается значительный рост офлайн-продаж безлактозной продукции (86%), обусловленный трендом на здоровый образ жизни, особенно среди поколения Z.

Прохладительные напитки. В топ-5 вошел бренд Flash Up от "Балтики", а в топ-10 – Burn. В тройке лидеров находится PepsiCo с энергетическим напитком Adrenaline Rush. Энергетики с различными вкусами показали впечатляющий рост натуральных продаж (52%), значительно опередив другие категории напитков.

Горячие напитки. Лидером по продажам стал бренд Monarch (подразделение нидерландской компании Jacobs Douwe Egberts (JDE) в России), за ним следует Nescafe (Nestle). В пятерку лидеров также вошли чай Greenfield, кофе Jardin (оба от российской группы компаний «Орими») и MacCoffee (от сингапурской Food Empire Holdings). "Московская кофейня на паяхъ" также продемонстрировала заметный рост, поднявшись на 6 позиций. В категории чая рост наблюдался только у чая в пирамидках (+8%).

Кондитерские изделия. Kinder сохранил лидерство, в то время как Milka потерял вторую позицию, уступив "Яшкино", Alpen Gold и Snickers. На кондитерские изделия пришлась наибольшая доля новинок (около четверти), выпущенных на рынок в 2024 году.

Снеки. Состав лидеров остался прежним, однако заметным событием стал стремительный взлет бренда "полезных" снеков Botanica, который поднялся на 63 позиции и ворвался в топ-15. Снеки стали одним из самых быстрорастущих сегментов в сельских магазинах, показав рост продаж на 25%.

Детское питание. В топ-7 брендов изменений не произошло, однако Nutrilak и "Дары Кубани" вошли в топ-10, поместив Heinz. Самой динамично развивающейся категорией в сегменте стал детский мармелад (+47%).

По материалам FMCG_Report

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.