Региональные бренды продуктов питания бросают вызов федеральным гигантам

Анализ рейтинга NTech-500 демонстрирует силу локальных производителей в различных регионах России

Исследование NTech, посвященное доле продаж брендов продуктов питания в федеральных округах и столичном регионе (доступно онлайн), выявило интересные тенденции. За пределами Москвы и Московской области региональные производители составляют серьезную конкуренцию федеральным брендам. Рассмотрим подробнее расстановку сил в каждом регионе (за исключением Дальневосточного федерального округа, данные по которому не представлены).

Москва и Московская область

В этом регионе лидирующие позиции занимают "Петелинка" (12,9% продаж), "Мираторг" (10,3%) и "Простоквашино" (9,3%). Примечательно, что Lay's занимает лишь пятое место. Ключевое отличие от общероссийского рейтинга — лидерство "Петелинки" и высокая позиция "Домика в деревне" (4-е место против 13-го в общероссийском рейтинге).

Центральный федеральный округ (без Москвы и Московской области)

Здесь на первом месте находится липецкое "Лебедяньмолоко" с долей рынка 9,9%, занимающее 72-ю строчку в общероссийском рейтинге. Также выделяются "Вкуснотеево" (5-е место в ЦФО против 29-го в России), "Слобода" (8-е против 18-го) и "Приосколье" (16-е против 169-го).

Северо-Западный федеральный округ

Лидером в этом округе является петербургский бренд "Пискаревский" (10,2% рынка), занимающий 92-е место в общероссийском рейтинге. Среди других сильных локальных игроков можно отметить "Великолукский МК" (5-е место в СЗФО против 27-го в России), "Каравай" (8-е против 78-го) и "Хлебный дом" (9-е против 61-го).

Южный федеральный округ

На юге России в топ-5 входят сразу два местных бренда: "Коровка из Кореновки" (1-е место, 19,6%) и "Агрокомплекс Выселковский" (3-е место, 10,1%). В общероссийском рейтинге эти краснодарские марки занимают 15-е и 110-е места соответственно. Благодаря развитому сельскому хозяйству региона, в первой тридцатке ЮФО присутствуют шесть брендов, не входящих даже в топ-100 по России.

Северо-Кавказский федеральный округ

Неожиданно лидирует федеральный бренд Adrenaline (почти 16%), который в общероссийском рейтинге занимает только девятое место. Наряду с южными игроками, в СКФО представлены и местные производители: "Ставропольский МК" (7-е место), "Чабан" (13-е), "Молочная легенда" (16-е). Эти марки, как правило, либо не входят в топ-500 по России, либо находятся в рейтинге ниже 400-го места.

Приволжский федеральный округ

Лидером является удмуртский бренд "Село зеленое" (11%), занимающий 17-ю строчку в федеральном рейтинге. Помимо федеральных брендов, в ПФО представлены "Пестравка" (10-е место против 141-го по России), "Вкусняев" (20-е против 199-го) и "Очень важная корова" (30-е против 224-го).

Уральский федеральный округ

В УФО сразу три из пяти крупнейших брендов — региональные: "Ирбитское" (1-е место, 11,5%), "Смак" (2-е место, 9,9%) и "Первый вкус" (5-е место, 8,4%). В общероссийском рейтинге они занимают 134-ю, 132-ю и 128-ю строчки соответственно. Среди других сильных региональных игроков – "Первый хлебокомбинат" (7-е место против 193-го по России), "Чебаркульское молоко" (11-е против 259-го) и "Першинские секреты" (15-е против 304-го).

Сибирский федеральный округ

В Сибири лидирует "Простоквашино" (14,8%), но на втором месте находится "Сибагро" (13,4%), который в 2023 году занимал первую строчку. Среди влиятельных местных брендов можно выделить "Омский бекон" (6-е место против 239-го по России), "Сибирская продовольственная компания" (12-е против 305-го) и "Алтайский бройлер" (14-е против 345-го).

По материалам FMCG_Report

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.