Эксперты бьют тревогу из-за роста потребления вредной пищи и ожирения
Федеральный исследовательский центр (ФИЦ) питания, биотехнологии и безопасности пищи выступил с инициативой ограничить рекламу фастфуда и нездоровых снеков, особенно в дневное время. Ученые центра отмечают тревожную тенденцию роста потребления вредной пищи в России, что приводит к увеличению числа случаев ожирения. По данным ФИЦ, диагноз «ожирение» уже ставится каждому четвертому взрослому и почти каждому десятому ребенку.
По данным аналитиков NTech, расходы россиян на здоровые перекусы составляют около 63 млрд рублей, что значительно меньше затрат на вредные продукты. Продажи сладких газированных напитков принесли производителям 330 млрд рублей, а чипсов — 240 млрд рублей. Это красноречиво свидетельствует о предпочтениях потребителей.
Представители научного сообщества подчеркивают, что многие россияне потребляют избыточное количество калорий. Растущая популярность готовых блюд лишает потребителей контроля над своим рационом, поскольку производители зачастую добавляют в них нежелательные компоненты.
Ученые предлагают комплексный подход к решению проблемы: запретить рекламу нездоровой пищи, направленной на детскую аудиторию, и ввести обязательную маркировку продуктов с указанием точного содержания сахара, жира и соли. Кроме того, предлагается указывать на упаковке время, необходимое для сжигания калорий, содержащихся в высококалорийных продуктах, чтобы потребители могли осознанно подходить к выбору перекуса.
Ранее, в 2022 году, один из депутатов Госдумы предлагал ограничить рекламу фастфуда, снеков, жирных, соленых и сладких продуктов, кондитерских изделий и колбас в СМИ для аудитории младше 16 лет. В 2023 году с аналогичной инициативой, касающейся рекламы фастфуда и газированных напитков, выступил другой депутат Госдумы. Таким образом, проблема рекламы нездоровой пищи неоднократно поднималась на законодательном уровне, что подчеркивает ее актуальность. Эксперты ФИЦ питания надеются, что их предложение будет услышано и приведет к позитивным изменениям в пищевых привычках россиян и снижению уровня ожирения.
По материалам new-retail.ru