Безалкогольное будущее

Спрос на заменители алкоголя в России бьет рекорды

Российский рынок безалкогольных напитков переживает бурный рост: продажи безалкогольного пива, вина и сидра за первые восемь месяцев 2024 года выросли на 22-60%, свидетельствуют данные крупных ритейлеров. В первую очередь, спрос на эту продукцию обусловлен интересом молодых потребителей, стремящихся к здоровому образу жизни, а также доступностью и привлекательной маржинальностью для производителей.


Исследование «X5 Клуб», проведенное Х5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), показало, что за восемь месяцев 2024 года потребители потратили на заменители алкогольных напитков более 3,6 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее.
В частности, продажи натурального безалкогольного сидра увеличились вдвое, вина – на 64%, а пива – на 22%. Данные NielsenIQ также подтверждают рост продаж безалкогольного пива на 10,1% год к году.


Помимо этого, в сети «Лента» отмечают увеличение продаж безалкогольного вина и сидра более чем на 60%, а в Metro реализация безалкогольных вин выросла на 140% за первую половину 2024 года. Auchan зафиксировал рост продаж безалкогольного сидра и медовухи на 25%, пива – почти на 34%, а вина – на 126%.


Эксперты связывают этот тренд с изменением потребительских привычек, особенно среди молодого поколения, которое все больше внимания уделяет здоровому образу жизни.


Повышение импортных пошлин на алкогольное вино также подтолкнуло потребителей к выбору безалкогольных аналогов. Безалкогольное вино, не облагаемое дополнительными сборами, доступно по более низкой цене. Ритейлеры активно продвигают эту категорию продукции, выделяя для нее отдельные полки в магазинах.


Дополнительным фактором роста спроса на безалкогольные напитки стала высокая маржинальность этого сегмента для производителей. В отличие от алкогольной продукции, здесь отсутствуют высокие импортные пошлины и акцизы, что делает импорт и продажу безалкогольных напитков более рентабельным.


Несмотря на то, что безалкогольные напитки пока занимают небольшую долю на российском рынке, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение этого сегмента в будущем.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.