FMCG-бренды сдают позиции
В 2024 году список 100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand пополнился новыми именами, но в сфере FMCG произошло сокращение числа представленных брендов. Общая стоимость 100 ведущих брендов выросла на 3% в сравнении с 2023 годом, достигнув $3,4 трлн. Это самый низкий показатель роста за последние годы.
В этом году в топе-100 всего 13 марок из отрасли FMCG, тогда как в 2023 году их было 17. Из рейтинга выбыли Red Bull, Jack Daniel's, Hennessy и J&J, а новых не появилось.
Традиционно, на вершине рейтинга остается Coca-Cola, стоимость бренда выросла на 5% и составила $61,2 млрд. На втором месте Pepsi, ее стоимость увеличилась на 6% до $21 млрд.
Интересно отметить, что Pampers сместил Nescafe с третьей строчки рейтинга, а Corona обошла Danone и Kellogg's.
В целом, за год стоимость половины брендов в топ-100 упала, а вторая половина показала рост. В 2023 году динамика была более позитивной.
Самый большой прирост в стоимости зафиксирован у прошлогоднего новичка Nespresso, рост составил 9% до $6,7 млрд. В то же время Nescafe упал в цене на 9%, достигнув $13,5 млрд.
Сокращение числа FMCG-брендов в топ-100 может говорить о некоторых тенденциях на рынке: возросшей конкуренции, изменении потребительских привычек, а также о том, что некоторые бренды не смогли сохранить свою ценность в условиях изменчивой глобальной
По материалам kommersant.ru, FMCG_Report