Данные «Ромир»
Типичный российский любитель пенного — мужчина среднего возраста, женатый, с высшим образованием и стабильным доходом. Он предпочитает классический лагер и все реже выбирает крепкое пиво. В то же время, растут продажи вкусового пива и безалкогольных сортов.
Согласно исследованию Института человека «Ромир», за последний год частота покупок пива в России увеличилась на 2%, а средний чек вырос на 6,8%. Это привело к росту продаж пива в рублях на 13,9%, хотя средний объем покупки остался практически прежним — 1,4 литра.
Самым популярным сортом пива в России остается классический лагер (светлое пиво), его предпочитают 64,5% взрослого населения. На втором месте — вкусовое пиво (35,9%), а тройку лидеров замыкает безалкогольное пиво, которое выбирают 26,9% (прирост среди любителей безалкогольного пива за год составил рекордные 6,6%).
В то время как россияне все меньше покупают крепкое пиво (его аудитория за год сократилась на 0,3 п.п., до 17%), популярность пшеничного (19,7%), темного и полутемного (19,5%) и нефильтрованного (19,0%) пива остаётся стабильной.
В вопросах тары предпочтения россиян распределились между банками (57,3%) и стеклянными бутылками (55,8%). Разливное пиво, которое раньше было популярным, теперь занимает лишь 10,7% рынка, за год его продажи сократились на 29,7%.
По частоте употребления пива потребителей можно разделить на три группы: «легкие» (10,7 покупок в год), «средние» (40,9 покупок в год) и «тяжелые» (134,4 покупок в год). Группа «тяжелых» покупателей составляет 16,5% от всей взрослой аудитории россиян, и на нее приходится три четверти всех продаж пива.
По данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК), розничные продажи пива в России по итогам девяти месяцев 2024 года достигли 553,8 млн дал, что стало лучшим показателем с 2017 года.
По материалам profibeer.ru