Шринкфляция отступает: производители продуктов питания сокращают практику уменьшения упаковки

Исследование NTech

Исследовательская компания NTech зафиксировала снижение уровня шринкфляции (сокращения размера упаковки при неизменной цене) в третьем квартале 2024 года до 1,8%. Это свидетельствует о том, что производители продуктов питания всё реже прибегают к этой практике, отдавая предпочтение качеству и ассортименту продукции.

Аналитики исследовательской компании NTech зафиксировали снижение уровня шринкфляции на рынке продуктов питания. В третьем квартале 2024 года средний показатель сокращения размера упаковки без снижения цены составил 1,8%, что значительно ниже значений второго (2%) и первого (3,1%) кварталов. Более того, в некоторых категориях товаров в июле-августе наблюдался даже рост среднего размера упаковки: стейковое мясо (+12,1%), питьевые йогурты (+9,5%), кофе в зернах (+5,1%). Негативная динамика зафиксирована лишь в отдельных категориях: детское питание (-0,5%), птица (-0,7%), мясо (-0,8%).

Эксперты NTech объясняют замедление темпов шринкфляции изменением потребительского поведения. Сейчас покупатели все больше внимания уделяют качеству, разнообразию и удобству продуктов, в то время как ценовой фактор отходит на второй план. Желание «побаловать себя» становится приоритетным, что делает шринкфляцию малоэффективной стратегией.

Таким образом, снижение уровня шринкфляции отражает текущие тренды потребительского рынка, где приоритет отдается качеству, а не только экономии. Этот тренд, по мнению аналитиков, соответствует ожиданиям покупателей.

По материалам vedomosti.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.