Исследование Nielsen
Продажи лакомств для животных в России бьют рекорды, опережая темпы роста кормов для кошек и собак. За год продажи лакомств выросли почти на 27% по объему и 25% по стоимости, что свидетельствует о растущей тенденции к "человекоцентричному" отношению к питомцам.
Российский рынок зоотоваров демонстрирует впечатляющую динамику роста в сегменте лакомств для животных. Согласно данным Nielsen, за 12 месяцев, завершившихся в октябре 2024 года, продажи лакомств увеличились на 26,9% в натуральном выражении и на 24,9% в денежном выражении. Для сравнения, продажи кормов для кошек и собак за тот же период выросли значительно скромнее – на 7,2% и 6,1% соответственно. Такой резкий скачок продаж лакомств значительно контрастирует с темпами роста предыдущего аналогичного периода (2,1% по объему и 9,6% по стоимости), подтверждая ярко выраженную тенденцию. Даже необычные нишевые продукты, такие как пиво и шампанское для собак, показывают значительный рост продаж – до 37% и 51,5% соответственно на Wildberries и до 12% и 20% в сети "Четыре лапы".
Данные крупных розничных сетей подтверждают общую тенденцию. В "Магните" продажи лакомств выросли на 13% за период январь-ноябрь, в "Пятёрочке" – двузначными темпами, став самой быстрорастущей категорией зоотоваров. В сети Metro лакомства стали драйвером роста всего сегмента товаров для животных, обеспечив двузначную динамику.
Параллельно с ростом спроса увеличивается и ассортимент предлагаемых лакомств. За 12 месяцев, закончившихся в октябре 2024 года, количество товарных позиций (SKU) на полках магазинов выросло на 26,9%, что намного превышает темпы роста ассортимента других категорий товаров для животных (максимум 6,1%). В "Пятёрочке" количество SKU лакомств увеличилось на 2 позиции, а в Metro – на 13. В то время как ассортимент наполнителей для кошачьих туалетов даже сократился на 1,6%.
Эксперты связывают столь стремительный рост популярности лакомств для животных с несколькими факторами. Во-первых, относительно небольшой размер рынка до недавнего времени, во-вторых, уход западных производителей с рынка в 2023 году, что стимулировало развитие отечественных брендов. Наконец, важнейшим фактором является изменение отношения к животным: питомцы все чаще воспринимаются как члены семьи, и их владельцы стремятся баловать их различными лакомствами, что, в свою очередь, стимулирует развитие всего сопутствующего рынка – от лакомств до игрушек и одежды для животных.
По материалам FMCG_Report