ФАС призывает торговые сети к сдерживанию цен на продукты

Добровольное ограничение наценок на социально значимые товары

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обратилась к крупнейшим отечественным торговым сетям с предложением добровольно ограничить наценки на социально значимые продовольственные товары. Инициатива направлена на ряд ретейлеров, которые пока не присоединились к этой мере. В список входят такие сети, как «Азбука вкуса», «Верный», «Вкусвилл», «Зельгрос», «Лента», «Магнолия», «Мария Ра», «Метро», «Монетка», «О’Кей» и «Спар». ФАС также взаимодействует с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) для проработки данного вопроса с неприсоединившимися сетями.

В случае согласия сети должны будут предоставить ФАС информацию о конкретных товарных позициях, на которые будут распространяться добровольные ограничения. Регулятор высоко оценивает социальную ответственность бизнеса и считает, что подобные инициативы повысят доступность основных продуктов питания для населения и укрепят конкурентоспособность самих торговых сетей.

Отметим, что ранее ФАС уже обращалась к другим крупным ретейлерам с аналогичным предложением расширить перечень товаров с ограниченными наценками. В связи с ожидаемым ростом цен на многие продукты в текущем году, эта мера приобретает особую актуальность. Аналитики прогнозируют подорожание различных категорий продовольствия от 5 до 15 процентов, а на некоторые базовые продукты, такие как картофель, лук и свекла, цена может вырасти еще значительнее.

По материалам rosng.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.