Смена лидера по числу новых брендов в 2024 году
В 2024 году на российском рынке крепкого алкоголя было зарегистрировано 318 новых брендов, что на 40% меньше, чем в 2023 году (519 брендов). Интересно, что лидерство по количеству новых марок перешло от виски к водке. В 2024 году появилось 96 новых брендов водки против 86 у виски. Далее в рейтинге следуют джин (47), ром (33), биттеры и текила (по 21) и коньяк (14). Для сравнения, в 2023 году виски занимал первую строчку со 175 новыми марками, за ним шла водка (151), джин (69), ром (54), коньяк (26), текила (23) и биттеры (21).
Эксперты связывают такие изменения с уходом ряда западных компаний и стабилизацией рынка. Потребители определились с предпочтениями, и основной объем продаж теперь сосредоточен в крупных федеральных сетях, таких как «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Кроме того, по данным Росалкогольрегулирования, в начале 2025 года наблюдалось снижение продаж крепкого алкоголя. Продажи водки упали на 26,3%, коньяка — на 18,3%, ликеро-водочных изделий — на 14,8%. На этом фоне стоит отметить значительный рост цен на импортное вино, особенно из стран, которые считаются "недружественными".
По материалам kommersant.ru