Сыр принимается партиями (под партией понимается любое количество сыра, предназначенного к единовременному отпуску — приемке). В партию включают сыры одного вида, жирности, отгружаемые по одной фактуре.
Каждую партию выпускаемого сыра должен проверить отдел технического контроля (лаборатория) предприятия на соответствие требованиям нормативнотехнической документации.
На складах, базах и холодильниках промышленности хранят сыр на стеллажах, а сыр, подготовленный к отгрузке, — упакованным в тару (ящики, барабаны). Ящики или барабаны укладывают в штабеля, между которыми оставляют проходы шириной 0,8—1 м. Торцы ящиков с маркировкой должны быть обращены к проходу. Сыры, упакованные в тару, хранят ие более 10—15 дней. Режимы хранения созревших сыров приведены в табл. VII—4.
При уходе за сыром, хранящимся на стеллажах, необходимо осуществлять периодические осмотры, обтирать, переворачивать и поддерживать температуру и влажность, указанные в табл. VII—4.
Хранение сыра в одной камере совместно с другими продуктами (рыба, копчености, лук, фрукты) не допускается.
Сыр транспортируют железнодорожным, водным, автомобильным транспортом. Перед погрузкой проверяется санитарное состояние транспортных средств. К использованию не допускается транспорт, в котором ранее перевозили пахучие вещества, без тщательной обработки до полного удаления запахов. Перевозка сыра по железной дороге осуществляется в изотермических вагонах с температурой внутри вагона не ниже 2° С и не выше 8° С. В вагонах сыр размещают штабелями, причем ящики укладываются в штабеля с отступлением от торцевых стенок на расстояние 15—20 см. Перевозка сыров без тары транспортом всех видов ие допускается. Допускается только перевозка сыров швейцарского и советского по железной дороге без тары, но размещенных на стеллажах. При перевозке сыров водным транспортом или смешанным (водным и железнодорожным) тара должна быть обтянута по торцам проволокой или стальной лентой.