8.13 Технология производства фасованного мяса

Фасованные мясо и субпродукты предназначены для реализации в роз­ничной торговле. Фасованное мясо изготавливают из определенных частей говяжьих, телячьих, свиных, оленьих, бараньих и козьих туш, а также тушек птицы: кур, уток, утят, гусей и индеек I и II категорий в охлажденном со­стоянии.

Для фасования мясо скота разделяют на отрубы, а затем на порции. В порциях соблюдается естественное соотношение мякотных тканей и кости, характерное для отруба, из которого эта порция получена.

Туши птицы разделяют на части (порции) без подразделения на сорта.

Для фасования используют охлажденные субпродукты. Однако при не­достатке охлажденных субпродуктов допускается фасовать замороженные суб­продукты, при этом куски должны быть с ровным разрезом.

Мясо фасуют порциями массой нетто 500, 1000 г с наличием в порции не более двух довесков от мяса того же сорта и категории упитанности, со­ставляющих не более 20 % массы порции.

Фасованное мясо выпускают порциями нестандартной массой от 400 до 1500 г одним или двумя кусками того же сорта и категории. Кроме того, до­пускается по согласованию с торгующими организациями выпускать фасован­ное мясо порцией массой нетто 2000 г. При этом порция не должна содержать более двух кусков и двух довесков в объеме 10 % общей массы. В порциях фа­сованного мяса всех видов не допускается наличие дробленых костей, целых тел позвонков.

Порции мяса должны быть упакованы в полимерные пленочные материа­лы, разрешенные Министерством здравоохранения России, ручным или меха­низированным способом.

Температура мякотной части фасованного мяса при выпуске на предпри- ятии-изготовителе должна быть 2±20С.

Субпродукты, предназначенные для реализации в торговой сети, вы­пускают в фасованном и упакованном виде порциями по 500, 1000 г или лю­бой массы не более 2 кг. Для фасования используют охлажденные субпро­дукты целиком или в виде кусков. Субпродукты фасуют также в заморожен­ном виде, за исключением мясной обрези. Каждую порцию фасованного мяса и субпродуктов упаковывают в пакеты из полиэтилена или других прозрач­ных материалов. На каждую порцию приклеивают или вкладывают этикетку с указанием предприятия, наименования продукта, массы, пищевой и энер­гетической ценности.