No module Published on Offcanvas position

16.7 Роль международных стандартов ИСО в улучшении качества и повышения конкурентоспособности предприятий

Международные стандарты (МС) ИСО серии 9000, благодаря полноте, широте и краткости изложения фундаментальных принципов качества, полу­чили признание и стали единым языком делового общения между партнера­ми по бизнесу в большинстве стран мира. Те ведущие к успеху знания, кото­рые были добыты пионерами движения за качество упорным трудом, стали доступными для всех предпринимателей, желающих присоединиться к этому движению. Целенаправленное внедрение стратегии управления качеством стало одним из главных видов многообразной деятельности предприятий.

Специалистами всего мира внимательно изучают опыт внедрения МС ИСО серии 9000 на различных предприятиях и объективными данными под­тверждают высокую результативность их применения для достижения целей бизнеса.

Российские предприятия, по ряду объективных и субъективных при­чин, вступили во всеобщее движение за качество со значительным опоздани­ем по отношению к развитым странам Европы. По существу, отечественные предприниматели делают в этом направлении только первые шаги. Если в ведущих странах мира счет сертифицированных компаний ведется десятками тысяч, а ежегодный прирост - тысячами, то в России зарегистрировано около тысячи сертифицированных систем управления качеством, что очень мало для масштабов отечественной промышленности.

Идеи совершенствования качества работы на основе МС ИСО серии 9000 овладевают все большим числом машиностроительных, химических, добывающих и перерабатывающих, радио- и телекоммуникационных, строи­тельных, оборонных и других предприятий в разных регионах страны. В пер­вых рядах обращающихся к этим идеям находится руководители предпри­ятий, стремящиеся надолго закрепиться на рынке и осознавшие необходи­мость организации деятельности предприятий по-новому для достижения этой цели.

Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000г.на системы качества - это документы общего характера, образующие добровольную, ос­нованную на международном консенсусе, систему. Это обобщение мирового опыта научной и практической работы передовых предприятий и организа­ций разных стран мира, достигших значительных успехов в обеспечении конкурентоспособности продукции, повышении экономической эффектив­ности производства за счет систематической работы в области управления качеством во всех сферах своей деятельности. В соответствии с международ­ным стандартом ИСО 9000 версии 2000 года система менеджмента качества (СМК) - это система для руководства и управления организацией примени­тельно к качеству. По сути, система качества - это управление всей про­изводственно-хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на ка­чество конечною результата; это прежде всего глубоко продуманные правила ра­боты и взаимодействия работников внутри предприятия, которые докумен­тируются в необходимом объеме (в виде стандартов предприятия, методик и т.п.).