No module Published on Offcanvas position

16.8 Мотивы для сертификации СМК

Мотивами для сертификации СМК являются:

  •  требования потребителей при заключении контрактов и повышение
  • конкурентоспособности продукции;
  • условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных меро­приятиях, которые могут закончиться контрактом и служить рекламой предприятия;
  • условие для получения государственного заказа, льготного кредитова­ния или страхования;
  • стремление стать лауреатом или победителем конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества (реальный шанс имеют предприятия с внедренной системой качества);
  • желание высшего руководства предприятия быть уверенным в соответ­ствии условий производства продукции международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предло­жениям.

К важным внешним причинам следует отнести также и тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают сертифика­цию или оценку СМК предприятий в процедуры оценки соответствия про­дукции, т.е. без сертификата на СМК предприятие не может поставлять про­дукцию на зарубежные рынки. Главная целевая установка СМК, построенной на основе стандартов ИСО, - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. СМК ориентируется прежде всего на потребителя.

Сертификация СМК на соответствие требованиям ИСО обеспечивает:

  • уверенность руководству и работникам предприятия в том, что выпус­каемая продукция или оказываемые услуги соответствуют установленным требованиям;
  • уверенность потребителям в том, что они приобретут продукцию того каче­ства, которое заранее было оговорено (или обещано предприятием), в установ­ленные сроки и в необходимом объеме.

Внедрение на предприятии СМК на основе ИСО позволяет:

  • цели, средства и методы управления предприятием сориентировать на качество;
  • навести элементарный порядок на предприятии (в части ведения до­кументации, выполнения обязательных для исполнения требований, орга­низации работ служб и подразделений и др.);
  • четко распределить полномочия и ответственность, отрегулировать взаимодействие между различными подразделениями и специалистами;
  • выработать единые требования к оформлению документации (инструкций, регламентов, положений, правил и др.);
  • определить требования к важнейшим процессам, влияющим на качество и формализовать эти требования в виде документированных процедур (стандарты предприятия, методики и т.п.);
  • сконцентрировать внимание на предупреждении ошибок и отклонений от установленных требований, а не заниматься только исправлением до пущенных ошибок;
  • постоянно улучшать качество продукции, качество работы всего персонала предприятия, уменьшить потери и снизить себестоимость продукции.

Внедрение стандартов ИСО на СМК способствует усилению горизонталь­ных связей в управлении предприятием в противовес вертикальным, переходу от разобщенности к сотрудничеству, демократизации административного управле­ния; созданию на предприятии атмосферы доброжелательности, повышению от­ветственности каждого работника за результаты своего труда.