Стабильное обеспечение населения продуктами питания требует от всех отраслей агропромышленного комплекса дальнейшего совершенствования межотраслевых связей. При огромном количестве перерабатываемого скота мясной промышленностью первостепенное значение приобретает вопрос своевременной и без потерь доставки его на предприятия отрасли. Решить этот вопрос помогает организация прямых долгосрочных связей предприятий с колхозами и совхозами на основе центровывоза скота.
За последние годы объем централизованных перевозок скота в стране резко увеличился, и в настоящее время из всего поступающего на переработку скота более половины доставляется центровывозом. Однако расширение прямых связей хозяйств с предприятиями мясной промышленности сдерживается рядом причин организационного и технического характера. Не все хозяйства могут обеспечить требуемые условия при погрузке скота на специализированный автотранспорт (отсутствие рампы с освещением, несовершенное весовое хозяйство, отсутствие подъездных путей с твердым покрытием). Основные затраты на развитие системы центровывоза связаны с формированием автомобильного парка и ремонтных мастерских по его обслуживанию.
Хозяйства, переведенные на центровывоз, не несут никаких затрат по доставке и сдаче скота, а транспорт и трудовые ресурсы используют в сельскохозяйственном производстве. Кроме этого, обеспеченность мясокомбинатов скотом проходит более ритмично, потери при доставке снижаются, а качественные показатели сдаваемого на переработку скота улучшаются. Наибольший экономический эффект при центровывозе достигается благодаря тому, что хозяйства имеют прямые связи с предприятиями, при этом исключаются неоправданно высокие расходы на промежуточные заготовительные звенья.