ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ХЛЕБА

Перевозка хлеба гужем (на лошади) еще совсем недавно была основным видом транспортирования хлеба от пекарен и хлебозаводов до торгующих или потребляющих точек.

Гужевая перевозка хлеба производится: 1) на открытых пол­ках— в ящиках, покрываемых брезентом, 2) в крытых возках — фургонах, приспособленных под перевозку хлеба, укладываемого в них на полки или на выдвижные специальные лотки.

За последнее время все шире и шире начинает применяться гужевая перевозка хлеба в специально для этого приспособлен­ных фургонах.

Из механизированного транспорта используются для пере­возки хлеба трехколесвые велосипеды с ящиком для хлеба, спе­циально приспособленные мотоциклы и автомобили. Реже, но все же используются, трамваи и троллейбусы (преимущественно в ночное время).

В городах Союза основным видом хлебного транспорта ста­новится автомашина. Все более и более внедряется перевозка хлеба в специальных автомашинах, оборудованных кузовами автобусного типа, приспособленными для перевозки в них хлеба на лотках. Так, например, Московский городской трест хлебопечения и некоторые другие тресты всю перевозку хлеба с основ­ных хлебозаводов осуществляют автомашинами с кузовами спе­циальной конструкции (рис. 118).

За последний год стахановцы транспортирования хлеба все шире применяют перевозку хлеба «автопоездами» из одной специализированной хлебной автомашины и одного или двух (в от­дельных случаях даже трех) прицепов.

Применение таких автопоездов значительно снижает удель­ный расход бензина и стоимость перевозки хлеба.

рис118.png