Перевозка хлеба гужем (на лошади) еще совсем недавно была основным видом транспортирования хлеба от пекарен и хлебозаводов до торгующих или потребляющих точек.
Гужевая перевозка хлеба производится: 1) на открытых полках— в ящиках, покрываемых брезентом, 2) в крытых возках — фургонах, приспособленных под перевозку хлеба, укладываемого в них на полки или на выдвижные специальные лотки.
За последнее время все шире и шире начинает применяться гужевая перевозка хлеба в специально для этого приспособленных фургонах.
Из механизированного транспорта используются для перевозки хлеба трехколесвые велосипеды с ящиком для хлеба, специально приспособленные мотоциклы и автомобили. Реже, но все же используются, трамваи и троллейбусы (преимущественно в ночное время).
В городах Союза основным видом хлебного транспорта становится автомашина. Все более и более внедряется перевозка хлеба в специальных автомашинах, оборудованных кузовами автобусного типа, приспособленными для перевозки в них хлеба на лотках. Так, например, Московский городской трест хлебопечения и некоторые другие тресты всю перевозку хлеба с основных хлебозаводов осуществляют автомашинами с кузовами специальной конструкции (рис. 118).
За последний год стахановцы транспортирования хлеба все шире применяют перевозку хлеба «автопоездами» из одной специализированной хлебной автомашины и одного или двух (в отдельных случаях даже трех) прицепов.
Применение таких автопоездов значительно снижает удельный расход бензина и стоимость перевозки хлеба.