В настоящее время более 30 % населения Европы покупает биопродукты, причем эта тегщенция растет. Особенно возросла продажа биопродуктов в 2000 году в разгар кризиса, связанного с обнаружением признаков коровьего бешенства у животных на отдельных сельскохозяйственных предприятиях.
Основные критерии биопродуктов:
- безопасность;
- экологическая чистота.
Производство и маркировка биопродуктов регулируются европейским правовым положением по биопродуктам. Оно включает в себя предписания о сельскохозяйственном производстве, содержании и кормлении животных, переработке, упаковке, маркировке, а также об обязательном ежегодном контроле производственных и перерабатывающих предприятий с соответствующими инструкциями.
От производителя биомяса требуется соблюдение огромного количества предписаний — ограниченное поголовье животных на предприятии, рацион корма составляется почти исключительно из сырья, вырабатываемого на предприятии, быстрая и бесстрессовая транспортировка животных на убой и др.
Убой и переработка мяса, в свою очередь, тоже должны быть обустроены по экопринципам. Сбыт биомяса может функционировать только тогда, когда вся цепочка — от выращивания молодняка и до производства колбасы — четко отлажена, строго контролируется на каждом этапе и координируется.
При продаже биомяса и биопродуктов очень важным моментом является всесторонняя информация потребителя о происхождении животного, условиях его содержания, кормления и переработки мяса.