Совокупность свойств продукта в результате его оценки органами чувств человека представляет собой его органолептическую характеристику.
Основными органолептическими показателями качества мяса являются вкус, аромат, цвет, консистенция. Органолептические характеристики продукта воздействуют на органы чувств человека, возбуждая секреторно-моторную деятельность пищеварительного аппарата и аппетит, что способствует лучшему ее усвоению. Органолептическая оценка определяет покупательский спрос и имеет решающее значение при установлении качества продукции, особенно новых видов. Органолептические показатели качества мяса и мясных продуктов предусматриваются во всех государственных стандартах.
Органолептические показатели могут быть обусловлены природой продукта, его химическим составом, биохимическими процессами (созревание мяса). Искусственное изменение органолептических свойств возможно при технологической обработке (измельчение, тендеризация, посол, копчение, варка), использовании специй, пищевых и вкусовых добавок, а также под действием микрофлоры, ферментов.