Эксперты прогнозируют удорожание молока после засухи

Тема заготовки кормов для животноводов обсуждались на заседании оперативного штаба в Минсельхозе.

По данным директора департамента животноводства и племенного дела Дмитрия Бутусова, на 5 июля заготовлено 4,64 млн тонн кормов – на 15% меньше, чем годом ранее. Объем переходящих остатков – 5,4 млн тонн, но это не превышает 15-17% от годового потребления, добавил он. Всего для животноводов необходимо более 31 млн тонн кормов, так что сейчас обеспеченность находится на уровне 15%.

«Это, конечно, у нас вызывает определенную тревогу и опасение»,- отметил на совещании Дмитрий. Бутусов. 

Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов подтвердил, что в ряде регионов есть сложности с заготовкой кормов в связи с установившимся жарким летом.

В Минсельхозе также объяснили отставание от графика неблагоприятными погодными условиями, добавив, что в нескольких субъектах РФ по этой причине уже введен режим чрезвычайной ситуации. Речь идет о Забайкальском и Хабаровском краях, республиках Татарстан, Башкортостан и Крым, Амурской, Омской и Оренбургской областях.

Дмитрий Бутусов на совещании сообщил, что аналогичные меры планируются в Пермском крае и Челябинской области.

В Минсельхозе пока рекомендовали органам управления АПК регионов провести инвентаризацию на уровне хозяйств, чтобы оценить возможности заготовки. Рассматриваются и варианты перераспределения кормов между регионами, добавил представитель министерства.

Но это потенциально увеличит плечо доставки, что может привести к дополнительному удорожанию грубых и сочных кормов, предупреждает Артем Белов. По его словам, повышение цен на традиционно более дешевую часть рациона может спровоцировать дополнительный рост себестоимости молока, которая за последний год уже увеличилась на 16-18% из-за удорожания белковых кормов и премиксов.

В Минсельхозе заявили, что не ожидают сокращения поголовья сельскохозяйственных животных, а также значительного удорожания кормов в этом году.

 

Источник: Коммерсантъ

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.