Сообщается на сайте министерства.
Цифровая маркировка пивной продукции начнется с 1 апреля 2023 года – об этом говорится в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции.
В документе отмечается, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.
Протокол подписан директором Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатериной Приезжевой, исполнительным директором Ассоциации производителей пива Вячеславом Мамонтовым и председателем Совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаилом Дубиным.
«Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», - сказала Екатерина Приезжева.
«Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения», - добавил Вячеслав Мамонтов.
Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», готов обеспечить пивоваренную отрасль к указанным датам необходимым оборудованием и кодами маркировки.
«ЦРПТ как оператор системы взял на себя обязательство обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки. Это снимет все риски, которые могли бы быть», - сообщил Михаил Дубин.
Подписание состоялось в рамках визита на склад в Томилино, где Центр развития перспективных технологий, оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак», представил представителям органов власти и отраслевым бизнес-объединениям запас оборудования, комплектующих и расходных материалов для маркировки.
«Честный знак» призван бороться с нелегальным оборотом, который в категории пива достиг 16,6%. Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. В настоящеее время счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс дал в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС.
Таким образом внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат «оцифровать» всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме.