В Саратовской области начнут выпускать французские сыры из козьего молока

Объем инвестиций в российско-французскую компанию «Мадам Фромаж» составит свыше 10 тысяч евро, полностью линейка продукции будет освоена через год.

Одним из соучредителей совместного предприятия станет известное в регионе ООО «Золотой альянс», специализирующееся на производстве продукции из натурального козьего молока.

Поголовье коз находится в Татищевском и Марксовском районах, в этом же районе расположено и производство кисломолочной продукции и йогуртов с использованием натуральных заквасок, с маленьким сроком хранения. Кроме того, на родственном предприятии выпускается мыло на основе молочной сыворотки.

В начале этого года «Золотой альянс» экспериментировал с выпуском итальянского сыра Качотта (caciotta) с тмином, паприкой и другими пряностями. Головки весом в 300 грамм отправлялись, в основном, в Москву по отпускной цене 300 рублей за единицу продукции.

Хотя продукт имел сбыт в собственном магазине и в московских сетях, специализирующихся на натуральных фермерских продуктах, совладелице компании Ларисе Конновой интереснее показалась работа с французскими сырами.

— Хотя с высоких трибун говорят о том, что нужно производить в России хорошие качественные продукты и замещать импорт, на деле никто предпринимателям на помощь не спешит, — уверена Лариса Коннова. – Все решают ваши частные контакты, ваше желание и финансовые возможности.

Для того чтобы получить технологию производства одного из традиционных мягких французских сыров, саратовской предпринимательнице пришлось лично пройти дорогостоящее обучение во Франции у одного из мэтров сыроварения. По словам Ларисы Конновой, продукт, который выпустит совместное предприятие, будет трех видов, по консистенции это будет мягкий сыр типа камамбера, с голубоватой плесневой корочкой, короткого срока созревания.

— Форма изделия будет цилиндрическая и в виде небольших колец массой порядка 150 граммов, — рассказывает Лариса Коннова. – Кроме того, по технологии обязательно будет обвалка в золе. Мы экспериментировали с разными золами и пришли к выводу, что максимально к аутентичному французскому сыру приближает зола бука.

Вся линейка продукта в «Мадам Фромаж» будет выпускаться только в следующем году, однако первая партия одного из видов сыра, возможно, будет готова уже этим летом. Известно, что для выпуска французского сыра будет перерабатываться 500 литров козьего молока в сутки, суточный выход конечного продукта — 60 килограммов.

Основным потребителем станет сеть московских ресторанов натурального питания, где, по словам Ларисы Конновой, поставки из Саратовской области уже ждут. Приобрести французский сыр можно будет и в фирменном магазине «Золотого альянса».

По данным федеральной печати, российские контрсанкции подтолкнули целый ряд предпринимателей к собственному производству французских и итальянских сыров, причем французские с короткими сроками созревания предпочтительнее, так как уход за ними требует меньше затрат. Уязвимое место всех небольших предприятий, выпускающих натуральные аутентичные сыры, – сырье и его качество. Собственная молочная ферма требует инвестиций в несколько раз больше, чем само производство конечного продукта. Кроме того, погрешности в питании животных приводят к тому, что сыр, оставаясь вкусным, не имеет нужной консистенции, трескается.

Все эти риски для предприятия Ларисы Конновой вряд ли актуальны: у «Золотого альянса» имеется собственное стадо, за рационом животных уже несколько лет как установлен строгий контроль, кисломолочная продукция выпускается уже более трех лет при постоянном соблюдении технологии.

Справка «БВ».  До августа 2014 года на долю отечественных сыров приходилось чуть более 10% ассортимента сетей, сейчас — свыше 60%. По данным Национального союза производителей молокадоля дорогих сортов типа камамбера, пармезана, моцареллы занимает всего 1–2% продаж сыра в России. В то же время за 2015 год продажи «сырных продуктов» (с добавлением растительных жиров) выросли, по данным союза, на 30%.

 

Бизнес-вектор

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.