В целях экономии российский потребитель выбирает рыбные консервы
В ходе Первого рыбного симпозиума, прошедшего на прошлой неделе в Москве, эксперты проанализировали рынок рыбной продукции. Было отмечено, что за четыре года продажи рыбы относительно мяса и птицы упали на 30-35%. Причина такого падения – значительный рост цен на рыбную продукцию – 44% на рыбу в целом и 106% на соленую и копченую рыбу. Для сравнения: рост цен на мясо, птицу и пельмени составил лишь 23%.
Высокая цена обусловливает тот факт, что рыба, особенно дорогая и даже средней ценовой категории, не может конкурировать с мясом. Исключение составляет сама недорогая рыба – замороженная мойва, которая оказалась в плюсе.
По этой же причине в лидеры по продажам среди консервов выбились недорогие килька и бычки, значительно обогнав популярную в прошлом сайру.
Среди дорогих консервов эксперты отметили рост доли тунца – на 55% за четыре года, и деликатесной икры – на 11,6 %.
Доля пресервов из сельди в 2022 году составила 90%, практически вытеснив с ранка все остальные виды этой продукции. Лидерство в группе «пресервы из морепродуктов» сохранили коктейли и ассорти. Продажи мидий за четыре года выросли на 37%, показав наилучшую динамику.
В настоящее время доля консервов и пресервов в общем объеме продаж рыбной продукции составляет 44 % в магазинах и более половины - в дискаунтерах. В связи с ростом числа дискаунтеров, обусловленным стремлением покупателей к экономии, эксперты прогнозируют значительный рост продаж рыбных консервов и пресервов.