Аналитики прогнозируют серьезный рост продаж рыбных консервов и пресервов

В целях экономии российский потребитель выбирает рыбные консервы

В ходе Первого рыбного симпозиума, прошедшего на прошлой неделе в Москве, эксперты проанализировали рынок рыбной продукции. Было отмечено, что за четыре года продажи рыбы относительно мяса и птицы упали на 30-35%. Причина такого падения – значительный рост цен на рыбную продукцию – 44% на рыбу в целом и 106% на соленую и копченую рыбу.  Для сравнения: рост цен на мясо, птицу и пельмени составил лишь 23%.

Высокая цена обусловливает тот факт, что рыба, особенно дорогая и даже средней ценовой категории, не может конкурировать с мясом. Исключение составляет сама недорогая рыба – замороженная мойва, которая оказалась в плюсе.

По этой же причине в лидеры по продажам среди консервов выбились недорогие килька и бычки, значительно обогнав популярную в прошлом сайру.

Среди дорогих консервов эксперты отметили рост доли тунца – на 55% за четыре года, и деликатесной икры – на 11,6 %.

Доля пресервов из сельди в  2022 году составила 90%, практически вытеснив с ранка все остальные виды этой продукции.  Лидерство в группе «пресервы из морепродуктов» сохранили коктейли и ассорти. Продажи мидий за четыре года выросли на 37%, показав наилучшую динамику.  

В настоящее время  доля консервов и пресервов в общем объеме продаж рыбной продукции составляет 44 % в магазинах и более половины - в дискаунтерах.  В связи с ростом числа дискаунтеров, обусловленным стремлением покупателей к экономии, эксперты прогнозируют значительный рост продаж рыбных консервов и пресервов.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.