Роскачество провело веерное исследование кефира 3,2-процентной жирности

Было проверено 26 торговых марок по 62 параметрам

Бóльшая часть проверенной продукции произведена на территории РФ, кефир 1 ТМ – в Республике Беларусь. Закупочная стоимость кефира – от 7,76 до 17,00 руб. за 100 мл.

По данным исследования, фитостерины, свидетельствующие о том, что при производстве продукта были использованы растительные жиры, были найдены только в одном образце – ТМ «Княгино». Данный единичный факт, по мнению экспертов, должен развеять миф о массовом фальсификате кефира.

В кефире двух торговых марок - «Асеньевская ферма» и «М-Свежесть» - были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что свидетельствует о нарушениях либо санитарных норм на производстве и технологии изготовления, либо условий транспортировки, хранения и реализации продукта.

В кефире 11 марок обнаружено меньшее количество дрожжей, чем положено - как в начале, так и в конце срока годности. Эти показатели приблизительно соответствуют данным предыдущих проверок.

Антибиотики даже в следовых количествах не обнаружены ни в одном исследуемом продукте.

Не выявлены патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонелла, бактерии золотистого стафилококка и плесени. Во всех исследуемых продуктах отсутствует крахмал, который недобросовестные производители добавляют для удешевления своего продукта. Не отмечено и нарушений по количеству белка и кислотности продукта.

У экспертов не возникло претензий к консистенции, внешнему виду и цвету кефира всех торговых марок, однако у кефира трех ТМ («ЭкоНива», «Эковакино» и «Тульский») были зафиксированы нарушения законодательства по вкусу и запаху.

На основании проведенных исследований эксперты Роскачества сделали вывод, что, по сравнению с ранее проведенными исследованиями, в 2023 году качество кефира 3,2-процентной жирности по некоторым показателям стало лучше.

Кефир 5 торговых марок - «ВкусВилл», «Городецкий», «Особая коллекция», «Станция молочная», Globus Vita - соответствует как обязательным требованиям законодательства, так и опережающим требованиям Роскачества и претендует на российский Знак качества.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.