По данным РАР
По данным Росалкогольрегулирования, объем розничных продаж алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в первом квартале 2023 года вырос на 2,4% и составил 53,2 млн дал.
Объем продаж спиртных напитков крепостью более 9% увеличился на 1,6%, до 27,5 млн дал, при этом продажи водки остались на прежнем уровне - 18,1 млн дал, а продажи коньяка выросли на 8,5%, до 3,2 млн дал.
Выросли также объемы продаж слабоалкогольной продукции - на 14,9%, шампанских (игристых) вин - на 7,1%, виноградного вина - на 2,2%, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом - на 15,5%.
Рекордно выросли продажи ликерных вин - в 3,4 раза - и достигли 256,8 тыс. дал. При этом продажи ликеро-водочных изделий крепостью до 25% сократились на 87,6%. Однако эксперты считают, что причина такой статистики не во внезапном сдвиге потребления, а в проблемах классификации.
Снижение отмечено в объеме продаж виноградосодержащих напитков без этилового спирта - на 7,7%, плодовой алкогольной продукции - на 14,2% .