Кондитерские изделия являются самой быстрорастущей FMCG-группой

Итоги года и тренды индустрии

По итогам 2022 года кондитерские изделия являются второй по объёму продаж индустрией на продовольственном рынке. С точки зрения денежных продаж, сладости стали самой быстрорастущей среди всех продуктовых групп: средние темпы продаж составили +20,2% к прошлому году. При этом темпы их роста в большинстве товарных групп удвоились из-за инфляции, хотя в натуральном выражении реализация кондитерских изделий упала на 1,9%. По сравнению с другими категориями и рынком продуктов в целом, просевшим на -4,8% , это неплохой показатель.

Одним из наиболее заметных трендов с точки зрения ассортимента кондитерки стал рост значимости СТМ, которые на FMCG-рынке развиваются двузначными темпами. В продовольственном сегменте рост денежных продаж частных марок составил +34,3% по итогам 2022 года.

По приросту объема продаж в сегменте СТМ кондитерские изделия находятся в числе лидеров – плюс 40,9% по итогам 2022, но несколько уступают горячим напиткам (+60,4%) и специям (+41,9%).

В структуре продовольственных СТМ кондитерка занимает долю в 12,4% в денежном выражении и генерирует второй по значимости вклад в рост всей корзины.

Свои позиции укрепляют и крупнейшие производители: в некоторых категориях суммарная доля их продукции составляет уже более половины оборота (например, в шоколадных батончиках и вафлях).   

Кондитерские изделия (развесные шок. конфеты (65%), шок. плитки (64%), сладкая выпечка и шок. конфеты ассорти) входят в топ-10 самых запромотированных категорий на продовольственном рынке. Эксперты прогнозируют, что чрезмерный рост уровня промо может создать для производителей трудности в долгосрочной перспективе, способствуя изменению покупательского поведения и размытию доверия к брендам.

 Эксперты констатируют, что в целом тренды кондитерской индустрии – сокращение ассортимента, потребительский сдвиг в сторону более доступных товаров, рост популярности СТМ - не уникальны и характерны для всего рынка FMCG. Однако внутри некоторых категорий тренды значительно различаются в разрезе сегментов, так и каналов продаж, что обусловливает актуальность тщательного анализа индустрии.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.