Эксперимент пока проводится на добровольных началах
Эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков начался в России 15 мая.
Он продлится до 1 февраля 2024 года, участие предприятий в нем пока добровольное. Маркировке подлежат безалкогольные напитки – соки, нектары, компоты, морсы, растительные напитки на основе сои, орехов, злаков и семян, минеральные и газированные воды, в том числе с сахаром и различными подсластителями.
Цифровая маркировка, нанесенная производителем на продукцию, позволит получить всю необходимую информацию о товаре. Потребитель через приложение «Честный знак» также сможет проверить подлинность товара.
Большинство производителей безалкогольных напитков уже имеют опыт работы с маркировкой. Как правило, кроме этой продукции, они производят также пиво, молочную продукцию, упакованную воду, в отношении которых уже действует требование обязательной маркировки.
Эксперимент направлен на отработку системы, призванной противостоять фальсификации, незаконному производству, ввозу и обороту безалкогольных напитков. Кроме того, маркировка станет действенным инструментом повышения собираемости налогов и таможенных платежей, позволит оптимизировать работу по определению объемов производства и оборота продукции. Функционирование единой информационной системы позволить корректно начислить акциз на сладкую газировку. Напомним, что такой акциз вводится с 1 июля 2023 года.