Производство и потребление безалкогольного пива в России пошло на спад
По данным NielsenIQ, с апреля 2022 по апрель 2023 продажи безалкогольного пива в России снизились на 3% в натуральном выражении и выросли лишь на 3,3% в денежном – несмотря на инфляционные процессы и общее подорожание продукции.
Причем годом ранее ( в 2021-2022 годах) отмечался уверенный рост в данном сегменте – на 13% в бутылках и 13,3% в рублях. Зато за последний год до 11,8% в денежном выражении увеличилась доля крепкого пива в общем сегменте напитка. Крепкое пиво также стало лидером по темпам прироста продаж в деньгах и объеме.
В качестве причин снижения продаж безалкогольного пива эксперты называют уход с российского рынка иностранных брендов, которые составляли значительную часть продаж в категории, дороговизну оборудования для производства безалкогольного напитка, снижение активности части транснациональных компаний – лидеров в производстве, а также общую тенденцию потребителей к экономии, особенно на необязательных товарах.
Кроме того, значительный рост продаж безалкогольного пива в предыдущие годы связывают с пандемийной ситуацией и активным развитием онлайн-продаж. Нормализация ситуации изменила «градус» потребления россиянами пенного.