NielsenIQ представил результаты исследования российского рынка в 2022 году
Одним из наиболее ярких трендов на российском FMCG-рынке стала новая волна развития частных марок ритейлеров (СТМ).
За 12 месяцев по апрель 2023 доля продаж частных марок на омниканальном рынке товаров повседневного спроса, включающем как онлайн, так и офлайн-каналы, превысила 10% в денежном выражении и 13% - в натуральном.
Доля продукция СТМ становится более заметной на полках. Ее доля в ассортименте розничных сетей на офлайн-рынке скоро превысит 15%.
Уверенно растет доля СТМ премиального и среднего ценового сегмента. В некоторых категориях рост средней цены частных марок опережает динамику цены брендов.
В онлайн-магазинах доля СТМ в непродовольственных категориях увеличилась почти в 2 раза.
Аналитики резюмируют: поскольку в ряде стран мира на СТМ приходится до половины продаж FMCG, в России перспективы развития этого сегмента очень широки.