Кола коле – рознь

Роскачество исследовало газированные напитки со вкусом колы

В исследовании приняли участие газированные напитки 20 торговых марок, занимающие более 80% рынка.

Большинство товаров произведены в РФ: Москве, Московской, Тверской, Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Саратовской, Пензенской областях и в Алтайском крае. Продукция 3 ТМ произведена за рубежом - в Республиках Беларусь, Казахстан, Узбекистан.

По ГОСТ 28188-2014 изготовлены напитки 14 ТМ, по документам предприятий – напитки 2 ТМ, у колы 4 ТМ нормативные документы не указаны.

Закупочная стоимость образцов составила от 1,99 до 21,94 руб. за 100 мл (или от 19 до 219,4 руб./л). Объем – от 0,33 до 2 л.

Исследования проведены по 40 показателям безопасности, качества и достоверности маркировки.

Половина исследованных товаров соответствуют обязательным требованиям. Из них товары 7 торговых марок соответствуют еще и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Лидерами рейтинга Роскачества по всем исследованным показателям стали газированные напитки Jumbo (Казахстан), «Добрый Cola» (Москва), Funup (Республика Калмыкия), Rich cola (Москва), «Черноголовка» (Московская обл.), Royal Cola Original (Нижегородская обл.) и «Калинов Кола» (Московская обл.).

У напитков 10 торговых марок выявлены несоответствия обязательным требованиям. Наиболее серьезные проблемы - с микробиологией - выявлены в напитках марок «ВкусВилл» и Pepsi: обнаружено превышение требований ТР ТС 021/2011 по количеству дрожжей и плесневых грибов. «ВкусВилл» также не соответствует требованиям ТР ТС 021 по количеству мезофильных аэробных микроорганизмов.

Напомним, что с 1 июля 2023 года вводится акциз на сахаросодержащие напитки, под определение которых подпадают в том числе и безалкогольные газированные напитки, содержащие в своем составе сахар. Цель акциза в том числе – снижение потребления сахара населением.

Среди исследованных Роскачеством образцов на подсластителях были напитки 4 ТМ из 20, а напиток 1 ТМ – на глюкозно-фруктозном сиропе. Эксперты прогнозируют, что введение акциза будет стимулировать выпуск большего числа напитков, содержащих подсластители вместо сахара.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.