No module Published on Offcanvas position

Если «пенное», то родное

Россияне предпочитают отечественные сорта пива

По данным аналитиков системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет», три марки отечественного пива занимают почти половину российского рынка.

В исследование вошли данные реализации «пенного» более чем в 80 тысячах торговых точек за второй квартал 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.

Аналитики отмечают, что в целом продажи пива остаются на стабильном уровне: количество чеков во 2-м квартале текущего года уменьшилось на 1% по сравнению с 2022, но на столько же выросла общая выручка.

Лидер продаж – пиво «Жигулевское» - 26%. Однако в текущем году его продажи продемонстрировали умеренно отрицательную динамику – минус 9% в чеках и минус 4% в рублях.

Второй по популярности бренд «Балтика» (доля продаж – 14%), напротив, показал рост: +10% в бутылках и +9% в рублях. Стоимость бутылки 0,5 л при этом снизилась на 2%.

Третий в топ-3 российских марок пива бренд «Bud» (6,5% продаж) стал лидером по росту цен (+11%). Несмотря на это, в чеках марка практически не потеряла, а выручка от ее продажи увеличилась на 10%.

Самое значительное падение продаж зафиксировано у брендов уходящих из РФ компаний — Carlsberg, Kronenbourg, Клинское, Staropramen, Miller и др. Они распродавали остатки произведенного ранее напитка.