Если «пенное», то родное

Россияне предпочитают отечественные сорта пива

По данным аналитиков системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет», три марки отечественного пива занимают почти половину российского рынка.

В исследование вошли данные реализации «пенного» более чем в 80 тысячах торговых точек за второй квартал 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.

Аналитики отмечают, что в целом продажи пива остаются на стабильном уровне: количество чеков во 2-м квартале текущего года уменьшилось на 1% по сравнению с 2022, но на столько же выросла общая выручка.

Лидер продаж – пиво «Жигулевское» - 26%. Однако в текущем году его продажи продемонстрировали умеренно отрицательную динамику – минус 9% в чеках и минус 4% в рублях.

Второй по популярности бренд «Балтика» (доля продаж – 14%), напротив, показал рост: +10% в бутылках и +9% в рублях. Стоимость бутылки 0,5 л при этом снизилась на 2%.

Третий в топ-3 российских марок пива бренд «Bud» (6,5% продаж) стал лидером по росту цен (+11%). Несмотря на это, в чеках марка практически не потеряла, а выручка от ее продажи увеличилась на 10%.

Самое значительное падение продаж зафиксировано у брендов уходящих из РФ компаний — Carlsberg, Kronenbourg, Клинское, Staropramen, Miller и др. Они распродавали остатки произведенного ранее напитка.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.