Неужели стали меньше пить?

В РФ значительно снизились продажи крепкого алкоголя

Производители алкогольной продукции обеспокоены резким снижением продаж водки и коньяка. Так, за первое полугодие 2023 года продажи водки снизились на 16,4 %, а коньяка и бренди — на 20,3 % . По данным Росстата, Выпуск водки и коньяка/бренди также упал - на 9 % и 13 %, соответственно.

Такое падение эксперты объясняют не реальным снижением потребления россиянами крепких алкогольных напитков, а ростом нелегального рынка алкогольной продукции. Ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли из России, и оптовые поставщики стали заменять их контрафактом и работать с теневыми производителями.

Сокращение покупательной способности населения также повлияло на сокращение официальных продаж крепкого алкоголя. Россияне, в том числе средний класс, стали переходить на более дешевое спиртное, зачастую суррогатное, которое не учитывается в статистике. Поэтому производителям придется снижать цены на продукцию или осваивать выпуск более дешевого алкоголя.

Производители алкогольных напитков уверены, что повышение акцизов на алкоголь не приведет к ожидаемому сокращению потребления алкоголя, а, напротив, усугубит ситуацию, способствуя развитию нелегального рынка алкогольного суррогата.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.