Объемы розничной торговли в РФ растут

Плюс 9% по итогам второго квартала 2023 года

Экономика России после начала СВО пережила непростой период, что негативным образом повлияло на ВВП страны. В 2022 году макросектор оптовой и розничной торговли уменьшился на 12,7%. Однако в 2023 году этот сектор, как и другие отрасли экономики России, демонстрирует восстановление.

Во втором квартале текущего года сектор розничной торговли в России вырос на 9%, оптовой – на 12%, ВВП России увеличился на 4,9%.

В структуре розничной торговли чуть меньше половины оборота (47%) приходится на пищевую продукцию, в том числе напитки и табачные изделия, оставшаяся часть (53%) — на непродовольственные товары. Самыми востребованными пищевыми товарными группами являются мясо и мясопродукты – 7,6%; молочные продукты – 4,5%; кондитерские изделия – 3,7%; табачные изделия – 3%; хлеб и хлебобулочные изделия – 2,2%

Лидерами среди групп непродовольственных товаров являются бензин и дизтопливо – 7,6%; автомобили – 6%; одежда – 4,5%; лекарства – 4,4%; косметика и парфюмерия – 2,8%.

Быстро растущим трендом розничной торговли стали онлайн-продажи. В середине лета 2023 года их объемы выросли в полтора раза, составив 10,2 % общего оборота розничной торговли.

Эксперты отмечают, что восстановление оптовой торговли в целом происходит быстрее, чем розничной. Лидерами в этом секторе являются топливо – 27,9%; пищевые продукты – 22,8% и непродовольственные потребительские товары – 13,6%.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.