По данным NielsenIQ
Запусков новых брендов потребительских товаров стало меньше. Такие данные приводит компания NielsenIQ на основании анализа продукции крупнейших торговых сетей России.
Однако откат темпов роста новых брендов на 16% за восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года эксперты связывают с эффектом «высокой базы». Если в 2022 году за указанный срок был дан старт 8700 новым брендам, то в 2023 году – 7300. Однако эта цифра больше количества новых брендов, стартовавших в 2021 году, когда их число составило 6900.
2022 год вообще, по оценке аналитиков, был аномальным с точки зрения смены брендов на российском рынке. После февраля 2022 года многие иностранные бренды ушли из России, а на их место пришли новые отечественные марки.
Если в 2022 году 80% новых брендов, пришедших на российский рынок, составила алкогольная, молочная продукция, напитки и кондитерские изделия, то в 2023 на эти группы приходится около 50% общего количества стартов. Растет количество новых брендов в непродовольственном сегменте – в сферах уходовой косметики за телом и волосами, бытовой химии.
Эксперты отмечают, что некоторый спад стартов новых брендов в текущем году после стремительного их роста в 2022 году вполне закономерен.
По материалам www.rbc.ru