Даунсайзинг: не оскорбительно, но неприятно

Роскачество проанализировало вес популярных продуктов

Роскачество совместно с компанией NTech проанализировало несколько категорий популярных товаров, чтобы определить масштабы даунсайсинга на полках российских магазинов. В исследование вошли такие категории, как масло сливочное, кефир, молоко, сметана, творог, йогурт, макароны, пиво, сок.

В категории сливочного масла преобладает фасовка в 180 граммов (70,75%). Честный вес в 200 граммов эксперты обнаружили в 9,28% продуктов. 5,98% рынка составляют продукты весом в 175 граммов – лидеры даунсайсинга.

В категории кефира преобладают фасовки в 900 (26,42%) и 930 граммов (17,1%). Подобная же ситуация - в категориях молока, творога, йогурта, сметаны, макарон, пива.

Наименее подвержен влиянию даунсайсинга, по мнению экспертов, сок. 25% товаров в этой категории продается в фасовке 1 литр.

Ранее мы писали о внесении изменений в «ГОСТ 8.579-2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте», в соответствии с который производители товаров первой необходимости должны использовать фиксированные значения количества товара. Предполагается, что данная инициатива будет способствовать изменению ситуации с массовым даунсайсингом.

Поживем – увидим…

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.