Пискаревский молокозавод приступает к выпуску низколактозного молока

Молокозавод «Пискаревский», расположенный в Санкт-Петербурге, в рамках импортозамещения запускает производство низколактозного молока. Об этом сообщил заместитель гендиректора завода Георгий Житмарев в интервью порталу Dp.ru.

«В течение полугода мы проводили исследования, отрабатывали технологию, готовили производственные линии, получали разрешительную документацию. Мы нашли наиболее подходящие ферменты, которые позволяют переработать до 90% лактозы. В итоге сможем получить безлактозное молоко с минимальным удорожанием», – рассказал Житмарев.

По его словам, мощности рассчитаны на выпуск до 100 т низколактозного молока в месяц (1,2 тыс. т в год). В настоящее время ведутся переговоры с торговыми сетями о поставках продукции. В России низколактозная и безлактозная продукция производится в очень малых объемах, поэтому продукция будет востребована, считает Житмарев.

«Пискаревский» молочный завод производит молоко, кефир, йогурты, творог, сметану и другую молочную продукцию и перерабатывает более 400 т сырого молока в сутки. Объем производства в 2015 году составил более 100 тыс. т продукции.

Безлактозная продукция попала под эмбарго в августе 2014 года, когда Россия ввела контрсанкции и запретила ввоз продовольствия из ЕС. Но почти сразу ее исключили из этого списка, так как этот продукт необходим людям с непереносимостью лактозы (она наблюдается у более 20% населения, по данным компаний).

Уже год спустя Союзмолоко пожаловалось на то, что под видом безлактозной продукции ввозится обычная. В частности, это касается сыров: импорт безлактозного сыра, по данным ФТС, в 2014 году составил почти 19,5 тыс. т, что в 7,5 раза больше, чем годом ранее.

В итоге летом 2015 года было принято решение о том, что поставщикам необходимо получать специализированные сертификаты, по которым они смогут ввозить в Россию только безлактозную продукцию для диетического питания. В итоге импортное безлактозное молоко практически исчезло с прилавков.

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.