Тренды food-ретейла

Эксперты анализируют главные направления развития отрасли

Эксперты категории Food Retail в Яндексе проанализировали тренды развития отрасли в 2023 году и выделили главные направления, которые получат дальнейшее развитие в текущем году.

Активно развивающимся трендом является онлайн-торговля. Только за последние пять лет этот сектор увеличился почти вдвое, крупные сети развивают сайты, создают приложения и работают с агрегаторами. Уже 4% покупателей приобретают продукты только онлайн, а 56% совмещают онлайн и офлайн. Причем потребители выбирают сначала магазин, а потом способ покупки. Это заставляет ретейлеров активнее развивать свои бренды. Это же ставит вопрос увеличения персонала, в частности, курьеров. Вложения в рекламу для привлечения сотрудников выросли в 2023 году в пять раз, на 33 % за год увеличилось количество вакансий для курьеров.

Food-ретейлеры активно используют продвижение в онлайне. Растет роль медийной рекламы и рекламы в геосервисах. При настройке рекламы и при разработке разных акций ретейлеры активно используют технологии нейросетей и искусственного интеллекта.

Еще одним трендом является развитие магазинов-дискаунтеров. За год их продажи выросли почти на 20%. В настоящее время дискаунтеры занимают 8% рынка розничной торговли. Дискаунтеры сейчас есть пости у всех крупных сетей, параллельно развиваются и самостоятельные ритейлы.

Уверенно развивается тренд продажи готовой еды. Food-ритейлеры открывают кафе, запускают производство кулинарии и сотрудничают с рестораторами. Продажи кулинарии в продуктовых магазинах выросли почти на четверть и, по мнению экспертов, тренд продолжит развитие.

Ритейлеры все больше внимания уделяют развитию сектора СТМ. В настоящее время продукцию собственных торговых марок приобретают почти 80 % покупателей. Самыми часто приобретаемыми товарами в секторе СТМ являются молочные продукты, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея, сыры, а также свежие мясо и птица. Продукция СТМ позволяет ретейлерам сэкономить за счет недорогой упаковки и сокращения логистических затрат, а покупателю – приобрети качественные товары на невысокой цене.

По материалам yandex-trends.rbc.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.