Исследование FinExpertiza
По данным исследования аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, продажи крепких спиртных напитков в магазинах и заведениях общепита в РФ увеличились в натуральном выражении на 3,6% по сравнению с прошлым годом, достигнув исторического максимума за последние семь лет. Общее потребление алкоголя увеличилось с 7 до 7,2 л на душу населения в год.
При проведении исследования аналитики использовали данные Росалкогольтабакконтроля. К крепкому алкоголю отнесены водка, коньяк и ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%, к винодельческой продукции - тихие и игристые вина, ликеры и винные напитки, произведенные из винограда, к пивной продукции - пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха.
Эксперты отмечают, что наиболее значительный скачок (7,3%) потребления крепкого алкоголя был отмечен в 2022 году, в 2023 году темпы увеличения потребления крепкого алкоголя вернулись к показателям последних нескольких лет. Потребление водки, которая в целом занимает более 60% в сегменте, при этом снизилось на 0,2% до 5,3 л/чел. Сегмент вырос за счёт коньяка и других крепких напитков, в том числе импортозамещенных, используемых в коктейлях.
Продажи винодельческой продукции выросли на 2,3% - до 5,9 литра на человека., преломив трёхлетний тренд на снижение, но так и не достигнув допандемийных значений. Интересно, что лидером по потреблению вина является Санкт-Петербург, жители которого употребляют почти в два раза больше вина, чем жители других регионов.
Лидером алкогольного рынка в России является пиво и пивоваренная продукция. Продажи пива превышают продажи всей другой алкогольной продукции в 3,5 раза. В прошлом году продажи пива увеличились на 2,6%, достигнув 53,3 литра на человека в год. И это также является рекордным показателем за последние семь лет.
По материалам tass.ru