Данныеисследовательской компании NTech
Исследовательская компания NTech проанализировала продажи 15 тысяч марок товаров повседневного спроса из 22 категорий на общую сумму 5,2 трлн руб. за 2023 год. Среди категорий — мясо, рыба и продукты рыбопереработки, молочная, а также альтернативная молочная и мясная продукция, корма и другие. В исследовании не учитывались товары СТМ, алкоголь и табак. Позиция в рейтинге рассчитывалась с учетом доли продаж бренда среди всех рассматриваемых категориях.
По результатам исследования, в число топ-10 наиболее популярных у россиян брендов в FMCG-категориях (товары повседневного спроса) в 2023 году вошли три новые марки — «Добрый», «Adrenaline Rush» и «Whiskas».
Самое заметное изменение позиций продемонстрировал бренд «Добрый», который, по сравнению с 2022 годом, поднялся с 28-го места на 4-ю позицию. Энергетический напиток «Adrenaline Rush» за год переместился с 22-го места на 9-е. Корм для кошек «Whiskas» за год поднялся с 15-го места на 10-е.
Состав топ-3 за год не изменился, однако порядок лидеров изменился. Бренд «Простоквашино» опустился на две позиции, а «Мираторг» и «Lays» прибавили по одному пункту, заняв 2-е и 3-е места, соответственно.
В числе самых быстрорастущих брендов, вошедших в топ-100, «Сады Придонья», (-25 мест, до 46-го), Rich (-50 мест, до 69-го) и Flash Up Energy (-60 мест, до 93-го).
Наибольшее падение испытали ушедшая с рынка Coca-Cola (+136 мест, до 161-го), «Активиа» (+84 места, до 128-го) и «Националь» (+43 места, до 145-го).
По материалам rbc.ru