Топ-10 FMCG-брендов товаров повседневного спроса

Данныеисследовательской компании NTech

Исследовательская компания NTech проанализировала продажи 15 тысяч марок товаров повседневного спроса из 22 категорий на общую сумму 5,2 трлн руб. за 2023 год. Среди категорий — мясо, рыба и продукты рыбопереработки, молочная, а также альтернативная молочная и мясная продукция, корма и другие. В исследовании не учитывались  товары СТМ, алкоголь и табак.  Позиция в рейтинге рассчитывалась  с учетом доли продаж бренда среди всех рассматриваемых категориях.

По результатам исследования, в число  топ-10 наиболее популярных у россиян брендов в FMCG-категориях (товары повседневного спроса) в 2023 году вошли три новые марки — «Добрый», «Adrenaline Rush» и «Whiskas».

Самое заметное изменение позиций продемонстрировал бренд «Добрый», который, по сравнению с 2022 годом, поднялся с 28-го места на 4-ю позицию.  Энергетический напиток «Adrenaline Rush» за год переместился  с 22-го места  на 9-е. Корм для кошек «Whiskas» за год поднялся с 15-го места на 10-е.

Состав топ-3  за год не изменился, однако порядок лидеров изменился.   Бренд «Простоквашино»  опустился на две позиции, а «Мираторг» и «Lays» прибавили по одному пункту, заняв 2-е и 3-е места, соответственно.  

 В числе самых быстрорастущих брендов, вошедших в топ-100, «Сады Придонья», (-25 мест, до 46-го), Rich (-50 мест, до 69-го) и Flash Up Energy (-60 мест, до 93-го).

 Наибольшее падение испытали ушедшая с рынка Coca-Cola (+136 мест, до 161-го), «Активиа» (+84 места, до 128-го) и «Националь» (+43 места, до 145-го).

По материалам rbc.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.