Исследование Romir и Fix Price
Покупатели стали активнее приобретать продукцию собственных торговых марок. К такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга Romir и сети магазинов Fix Price.
За последние четыре года доля присутствия товаров категории СТМ в покупательской корзине выросла почти в два раза в денежном выражении — с 5,2% в 2019 году до 10,1% в 2023. Если в 2022 году продажи товаров категории СТМ отставали от продаж брендированных товаров на 10%, то в 2023 году эти показатели сравнялись.
При этом средний чек продукции категории СТМ вырос в среднем на 32% - с 599 до 790 рублей, что связано с увеличением количества единиц товаров в чеке покупателя. Выбирая долее доступную, по сравнению с брендированными товарами, цену продукции СТМ, покупатель, как правило, кладет в корзину не одну, а 2-3 единицы товара, делая таким образом запасы.
Особенно популярна продукция СТМ М в категориях замороженных (39%) и консервированных (35%) овощей и фруктов, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%).
По материалам retail.ru, dairynews.today