Исследование «Эвотор»
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи кисломолочных продуктов в несетевой рознице. В анализ вошли данные 1-го квартала 2024 года в российских регионах.
Самым популярным кисломолочным продуктом у россиян оказался кефир – на его долю в I квартале текущего года пришлось 61% всех продаж в категории. На втором месте – ряженка (20% продаж), на третьем месте – снежок (8%). Исключениями по регионам стали Оренбургская, Саратовская и Пензенская области, жители которых в качестве кисломолочного фаворита выбирают ряженку, а кефир находится на втором месте по популярности.
В некоторых регионах в тройку лидеров вместо снежка попадают и другие продукты. Так, катык входит в топ-3 популярных кисломолочных продукта в Татарстане, Башкортостане и Самарской области, варенец ― в Новосибирской области и Приморском крае, простокваша ― в Санкт-Петербурге, ацидофилин ― в Ставропольском крае.
В целом же продажи кисломолочных продуктов в несетевой рознице за первый квартал текущего года упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, при этом самое значительное падение продемонстрировали популярные кефир и простокваша — по -9%. Росли продажи у айрана (+16%), тана и мацони (+6%). У катыка показатель не изменился.
По материалам evotor.ru