Онлайн-продажи FMCG стремительно набирают обороты

По данным NielsenIQ

Доля онлайн-продаж FMCG превысила 10%, достигнув 10,6% в I квартале 2024 года, что на 2,1 п.п. больше, чем годом ранее. Рост за год при этом можно назвать по-настоящему взрывным: онлайн-продажи FMCG выросли на 45,5% в денежном выражении и на 51,8% в натуральном выражении за 12 месяцев по март 2024 года.

В лидерах роста - непродовольственные товары, онлайн-продажи которых почти достигли 30% к концу I квартала 2024 года по сравнению с 20% годом ранее.

Лидеры онлайн-продаж:

  • Товары для животных (14,5%)
  • Молочная продукция (13,3%)
  • Мясо и мясные продукты (11,7%)

В числе самых быстрорастущих категорий эксперты отмечают снеки (+72,6% в деньгах, +67,2% в натуральном выражении), мясо и мясные продукты (+67% и +62,3% соответственно), средства для стирки (+64,8% в обоих выражениях).

Драйверами роста онлайн-канала являются:

  • Изменение потребительских привычек: Потребители переходят от формата "дозакупки" в интернете к регулярным заказам.
  • Удобство: Онлайн-канал экономит время, силы и деньги.
  • География: Расширение географии доставки делает онлайн-покупки доступными для большего числа потребителей.
  • Маркетплейсы: Рост количества продавцов на маркетплейсах (+62% год к году) увеличивает выбор товаров и усиливает конкуренцию.

В целом, данные NielsenIQ подтверждают устойчивый тренд на рост онлайн-продаж FMCG. Удобство, доступность и широкий ассортимент делают онлайн-канал все более привлекательным для потребителей.

По материалам FMCG Report

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.