Данные NielsenIQ
По данным NielsenIQ, за 12 месяцев по апрель 2024 чипсы стали самыми быстрорастущими снеками в России, превзойдя по динамике соленое печенье, орешки, сушеные морепродукты и семечки. При этом продажи чипсов растут не только в крупных городах, но и в регионах.
Продажи чипсов в натуральном выражении выросли на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а в денежном — на 22,7%. Доля чипсов в сегменте снеков достигла 43,5%, а сам он вырос на 8% в объёме и на 17,3% в деньгах.
Эксперты связывают такую динамику с рядом факторов. Во-первых, вероятно, уход иностранных производителей создал вакуум на рынке, который отечественные производители успешно заполнили. Молодежь, как ключевая целевая аудитория снеков, увеличила свои расходы на чипсы. Кроме того, после снижения продаж в предыдущем периоде рост в 2024 году может быть обусловлен низкой базой сравнения.
Инвестиции в рекламу и ассортимент также играют немаловажную роль в росте популярности чипсов: производители инвестируют в рекламу и расширяют ассортимент, что стимулирует рост продаж.
Эксперты отмечают, что продажи чипсов в маленьких пачках растут быстрее, что может быть связано с попыткой производителей снизить цену и увеличить доходность. Также этот формат удобен для домохозяйств из одного человека, число которых выросло за последний год.
Среди самых популярных вкусов чипсов лидирует лобстер, который продемонстрировал рост в +21,6%.
В целом, динамика рынка чипсов в России показывает, что это перспективный сегмент с большим потенциалом роста. Производители активно развивают ассортимент и улучшают условия продаж, что привлекает все больше потребителей.
По материалам FMCG_Report