Бренды-замены и СТМ: покупатели за или против?

Исследование компании «Б1»

Компания «Б1» (ранее российское подразделение E&Y) провела опрос среди 1 тыс. человек о потребительском восприятии брендов-замен и СТМ. Опрос проводился осенью 2023 года и в мае 2024 года.

Основные выводы опроса, по данным «Б 1», таковы:

Покупатели все чаще заявляют об ухудшении качества товаров, заменивших ушедшие иностранные бренды. Доля недовольных выросла с 44% осенью 2023 года до 60% в мае текущего года.

Количество покупателей, готовых переплачивать за привычные бренды, увеличилось с 55% до 50%. При этом основным фактором при переплате стало качество товаров.

Количество регулярных покупателей СТМ снизилось с 54% до 48%, а количество тех, кто считает частные марки некачественными, выросло с 25% до 30%.

Качество стало более важным фактором при выборе товара для потребителей. Однако, несмотря на рост значения качества, цена по-прежнему остается самым важным фактором при покупке.

Эксперты отмечают, что выводы «Б1» противоречат большинству других исследований, которые указывают на устойчивый спрос на СТМ. Так, например, по данным NielsenIQ, за январь—март 2024 продажи СТМ в продовольственном сегменте выросли год к году на 18,7%, в непродовольственном — на 15,1%.

Возможно, отрицательное отношение к частным маркам обусловлено отсутствием инвестиций в их продвижение и рекламу. Кроме того, потребители, привыкшие к премиальным и люксовым брендам, могут испытывать трудности с поиском качественной замены.

Эксперты также отмечают, что «Б1» может выявлять новые тренды, которые не замечены в других исследованиях.

В целом, данные «Б1» показывают, что покупатели становятся более требовательны к качеству товаров и готовы платить за это. Однако необходимо учитывать возможность предвзятого отношения к СТМ и потенциальные новые тренды.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.