+ 40 % за год
Потребители ищут доступные альтернативы шоколаду на фоне роста цен. Вафли в шоколаде стали "хитом" 2023-2024 года, их продажи взлетели более чем на 40%.
Эксперты отмечают несколько причин такого стремительного взлета:
- Цены на шоколад: рост цен на какао-бобы из-за засух в Гане и Кот-д'Ивуаре привел к удорожанию шоколада и вынудил производителей повышать цены;
- Расширение ассортимента: на рынок вышли новые локальные и зарубежные бренды, предлагающие доступные вафли в шоколаде;
- Экономия: вафли в шоколаде в среднем дешевле шоколадных батончиков, позволяя потребителям экономить.
Согласно аналитике NielsenIQ, вафли в шоколаде демонстрируют наибольший рост в FMCG-сетях, опережая даже шоколадные батончики. Сейчас это в целом самая быстрорастущая категория.
Доля шоколадных батончиков в ассортименте кондитерской продукции снижается, в то время как доля вафель в шоколаде растет. Появились новые зарубежные (Турция, Корея, Таиланд, Вьетнам, Китай) и локальные марки вафель в шоколаде.
Эксперты считают, что рост популярности вафель обусловлен их доступной ценой, но скорее всего в ближайшее время произойдет замедление роста категории , так как потребители уже перешли на этот более доступный вариант. Однако не исключено, что вафли в шоколаде уже завоевали свою нишу на рынке и будут сохранять свою популярность даже после снижения цен на шоколад.
Таким образом, повышение цен на шоколад открыло новую возможность для вафель в шоколаде. Но вопрос о том, станет ли этот тренд долгосрочным, пока остается открытым.
По материалам kommersant.ru