Вафли в шоколаде: в поисках сладкой экономии

+ 40 % за год

Потребители ищут доступные альтернативы шоколаду на фоне роста цен. Вафли в шоколаде стали "хитом" 2023-2024 года, их продажи взлетели более чем на 40%.

Эксперты отмечают несколько причин такого стремительного взлета:

  • Цены на шоколад: рост цен на какао-бобы из-за засух в Гане и Кот-д'Ивуаре привел к удорожанию шоколада и вынудил производителей повышать цены;
  • Расширение ассортимента: на рынок вышли новые локальные и зарубежные бренды, предлагающие доступные вафли в шоколаде;
  • Экономия: вафли в шоколаде в среднем дешевле шоколадных батончиков, позволяя потребителям экономить.

Согласно аналитике NielsenIQ,  вафли в шоколаде демонстрируют наибольший рост в FMCG-сетях, опережая даже шоколадные батончики. Сейчас это в целом самая быстрорастущая категория.

Доля шоколадных батончиков в ассортименте кондитерской продукции снижается, в то время как доля вафель в шоколаде растет. Появились новые зарубежные (Турция, Корея, Таиланд, Вьетнам, Китай) и локальные марки вафель в шоколаде.

Эксперты считают, что рост популярности вафель обусловлен их доступной ценой, но скорее всего в ближайшее время произойдет замедление роста категории , так как потребители уже перешли на этот более доступный вариант. Однако не исключено, что вафли в шоколаде уже   завоевали свою   нишу   на   рынке   и  будут   сохранять   свою   популярность   даже   после   снижения   цен   на   шоколад.

Таким образом, повышение цен на шоколад открыло новую возможность для вафель в шоколаде. Но вопрос о том, станет ли   этот   тренд   долгосрочным,   пока   остается   открытым.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.