Слабоалкогольные коктейли уходят с рынка

Акцизы ставят крест на популярных напитках

С 1 мая 2024 года вступил в силу новый принцип расчета акцизов для слабоалкогольных напитков, что привело к резкому росту цен и фактически к прекращению производства популярных джин-тоников, мохито и других коктейлей.

Новый принцип расчета акциза (141 руб. за литр готовой продукции) в 3-5 раз увеличил налоговую нагрузку на слабоалкогольные напитки. Повышение цен сделало слабоалкогольные коктейли неконкурентоспособными с другими видами алкоголя, такими как водка и крепкий спирт, для которых акцизы остались прежними. Крупные розничные сети ожидают, что цены на слабоалкогольные коктейли увеличатся в два раза и более, что сделает их непривлекательными для потребителя.

Крупные производители слабоалкогольных коктейлей, такие как "Очаково", "Браво премиум" и "Мегапак", либо полностью прекратили производство, либо сократили его до минимальных объемов. В магазинах уже наблюдается дефицит слабоалкогольных коктейлей. Потребители могут переключиться на крепкий алкоголь (водку) или на нелегальную продукцию в поисках более доступного варианта.

Эксперты рассматривают возможные последствия происходящего. Рынок алкогольных напитков может стать менее разнообразным с уменьшением доли слабоалкогольных коктейлей. Возможен рост потребления крепкого алкоголя, что может ухудшить ситуацию со здоровьем населения. Повышение цен на легальный алкоголь может привести к увеличению доли нелегального алкоголя на рынке, что негативно скажется на безопасности потребителей.

Эксперты считают, что новые акцизы не достигли цели снижения потребления алкоголя, а привели к уменьшению доходов бюджета и к росту нелегального рынка.

По материалам profibeer.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.