Пищевая индустрия в России: продукты ускорились, напитки замедлились

Данные NFOLine

По данным INFOLine, в 2023 году динамика производства продуктов питания в России значительно ускорилась, в то время как выпуск напитков, наоборот, замедлился.

Объем производства продуктов в сопоставимых ценах вырос на 5,9% год к году, тогда как в 2022 году рост составлял лишь 0,4%. В то же время производство напитков увеличилось всего на 1,4%, что существенно меньше показателя 2022 года (+3,1%).

Причем, если производство алкогольных напитков в 2023 году снизилось на 4%, то безалкогольные напитки и минеральная вода показали положительную динамику, увеличившись на 0,7% и 16,4% соответственно.

По прогнозам экспертов INFOLine, по итогам 2024 года динамика пищевой индустрии может составить +4-5%.

Среди самых быстрорастущих категорий продуктов выделяются:

  • Консервы для детского питания (+21,7%);
  • Соки из фруктов и овощей (+20,4%);
  • Сыры (+16%);
  • Растительные масла (+16%).

На рынке присутствует сильная концентрация: в 2023 году на топ-500 компаний продовольственного рынка пришлось четверть всего оборота отрасли. Из них 79 компаний производили мясо и мясные продукты, 68 — молоко и молочную продукцию, а 58 — кондитерские изделия.

Эти данные свидетельствуют о том, что пищевая индустрия в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, однако динамика производства отдельных категорий продуктов может отличаться.

Среди факторов, влияющих на динамику пищевой индустрии, можно выделить:

  • Изменения потребительских предпочтений: спрос на более здоровые и натуральные продукты растет, что стимулирует производство органических и экологически чистых продуктов.
  • Увеличение расходов на продукты питания: рост цен на продукты питания приводит к сокращению покупательской способности, что может сказаться на объеме производства.
  • Импортозамещение: санкции и ограничения на импорт стимулируют отечественных производителей к развитию производства и расширению ассортимента.

В целом, пищевая индустрия России находится в состоянии активного развития, с потенциалом для дальнейшего роста.

По материалам FMCG_Report

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.