Энергетики под прицелом

Роскачество проверило 20 популярных брендов и выявило нарушения

Спецпроект Роскачества, в рамках которого исследовалось 20 торговых марок энергетических напитков по 57 показателям, выявил ряд нарушений. Отсутствие обязательной маркировки на русском языке, незаявленные добавки, несоответствие состава заявленному – это лишь часть проблем, обнаруженных экспертами.

Нарушения:

Bombbar: превышение по количеству дрожжей и микроорганизмов, а также незаявленный консервант бензоат натрия.

Lit Energy: незаявленные красители E110 и E122, негативно влияющие на концентрацию у детей.

Black Monster (производство Ирландия): отсутствие этикетки на русском языке.

"Самокат": на этикетке не указано наличие таурина и количество кофеина.

PulseUp: в составе заявлен L-карнитин, но по факту его нет.

Многие бренды: неверно указали на этикетке количество витаминов.

Содержание различных веществ:

Кофеин: больше всего его оказалось в Bombbar (34,3 мг/100 мл), Volt (33 мг) и Lit Energy (31,7 мг). Меньше всего — в напитках "Байкал" (22,8 мг), "Армия России" (23,6 мг) и Flash Up (24,2 мг).

Сахар: самое высокое содержание — у брендов Burn (14,67 г/100 мл), Lit Energy (13,97 мг) и Target (12,7 г). Самое низкое — у "Армии России" и Bombbar (0 г).

Витамины: лидер по количеству витамина C — Flash Up (49,6 мг/100 мл), В2 — Burn (1,6 мг), В9 — PulseUp (84 мкг), В12 — Black Monster (3 мкг), B3 — Gorilla (10,1 мг), В5 — тоже Gorilla (3,2 мг), бета-каротина — Adrenaline Rush (2,1 мг).

 

Обязательным требованиям законодательства соответствуют напитки под марками Flash Up, Red Bull, Gorilla, Tornado, Adrenaline Rush, «Байкал», Jaguar, Genesis и «Армия России», HotCat, Volt, E-ON, Drive Me, Target.

Девять из них соответствуют опережающим требованиям Роскачества: Flash Up, Red Bull, Gorilla, Tornado, Adrenaline Rush, «Байкал», Jaguar, Genesis и «Армия России».

С 1 марта 2025 года вступит в силу официальный запрет на продажу энергетических тонизирующих напитков лицам, не достигшим 18 лет. Однако некоторые сетевые супермаркеты по своей инициативе уже установили ограничения на продажу напитков лицам, не достигшим 18 лет. Сотрудники Роскачества проверили, как работает контроль на кассах самообслуживания, и не смогли пробить товар без проверки документа сотрудником.

Результаты исследования Роскачества позволяют покупателям сделать более осознанный выбор и обратить внимание на качество и состав энергетических напитков.

По материалам rskrf.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.