Смешанные чувства: потребители распробовали смеси растительных масел

+ 11% за год

Российские покупатели, столкнувшись с резким ростом цен на оливковое масло, стали искать альтернативы. Смесь оливкового и подсолнечного масла стала хитом продаж, увеличив свой объем на 11% за год, и заняла 9,8% в общей структуре рынка растительных масел.

В целом, продажи всех видов растительных масел за 12 месяцев сократились на 4,4% — как из-за роста цен, так и из-за перехода на здоровое питание.

Интерес к альтернативным маслам, таким как кукурузное, хлопковое и кокосовое, также вырос на 8,6% за год, их доля увеличилась с 2% до 2,4%.

Снижение спроса на оливковое масло составило 15,4%, что эксперты связывают с его подорожанием на 37,5% за год. Основными поставщиками оливкового масла в Россию являются Испания и Италия, которые в 2022–2023 годах столкнулись с неурожаем из-за засухи.

В то же время, продажи подсолнечного масла, несмотря на снижение средней цены на 0,9%, сократились на 5,9% в натуральном выражении.

По материалам kommersant.ru

Данный материал не является рекламой, направлен на достижение образовательных, просветительских и иных общественно полезных целей.